Четверг, 02.05.2024, 03:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Добро пожаловать на официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 Яшкинского муниципального района, наш адрес: ул. Куйбышева. 14-а; Контактный телефон: 8 (384 55) 2-62-92, 2-53-69 Е-mail: ja.5school@mail.ru; официальный сайт: //5school-yr.ucoz.ru.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ№5

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и  и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

       Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также против общественной безопасности не допускаются к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

2.1.3. Прием на работу оформляется приказом директора школы на основании письменного заключенного договора и доводится до сведения работника под расписку в трехдневный срок (ст.68 ТК РФ).

2.1.4. В соответствии с приказом о приеме на работу директор школы делает запись в трудовой книжке, согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждения, организациях.

           На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.

2.1.5. При поступлении на работу впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного страхования оформляются директором школы.

2.1.6. Трудовые книжки работников хранятся в канцелярии СОШ как документы строгой отчетности.

2.1.7. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, директор школы обязан знакомить ее владельца под расписку в личной карточке.

2.1.8. На каждого педагогического работника школы ведется личное дело:

- копия приказа о приеме на работу;

- копия документа об образовании и профессиональной подготовке;

- медицинская книжка;

- трудовая книжка;

- аттестационный лист;

- листок по учету кадров;

- автобиография.

Личное дело работника хранится в школе, в том числе и после увольнения, до достижения им возраста 75 лет.

2.1.9. О приеме работника в школу делается запись в книге учета личного состава.

2.1.10. Вновь принятый работник должен быть ознакомлен (под расписку) с учредительными документами и локальными правовыми актами школы, соблюдение которых для него обязательны: Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным трудовым договором, Должностной инструкцией, Инструкциями по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.

2.2. Перевод на другую работу:

2.2.1. Перевод на другую постоянную работу в СОШ по инициативе администрации допускается только с письменного согласия работника.

           Работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, администрация обязана с его согласия перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. При отказе работника от перевода либо отсутствии в организации соответствующей работы Трудовой договор прекращается (ст.77, п.8 ТК РФ).

2.2.2. Перевод на другую работу в пределах СОШ оформляется приказом директора школы, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника (за исключением временного перевода).

2.2.3. Перевод на другую работу без согласия работника возможен лишь в случаях, предусмотренных ст. 74 ТК РФ.

2.3. Порядок увольнения работников

2.3.1. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив работодателя за 2 недели в письменной форме.

2.3.2. Директор школы обязан:

- издать приказ об увольнении с указанием статьи, пункта ТК РФ, послужившей основанием для увольнения (ст.77 ТК РФ);

-оформить запись в трудовой книжке и выдать ее работнику.

2.3.3. Увольнение работника по инициативе работодателя проводится строго в соответствии с ТК РФ, ст.81,82.

3. ОБЩИЕ ПРАВА РАБОТНИКОВ СОШ.

              Педагогических работников:

3.1. Объем рабочей нагрузки (педагогической работы) педработникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам и не ограничивается верхним пределом.

         Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагога.

3.2. Уменьшение или увеличение учебной нагрузки педагога в течение учебного года возможно только:

а) по взаимному согласию сторон;

б) по инициативе администрации в случае уменьшения часов по учебному плану, сокращения количества классов (группы продленного дня).

         Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за 2 месяца.

3.3. Для изменения учебной нагрузки по инициативе администрации согласия педагога не требуется в случаях:

а) временного перевода на другую работу в связи с производственной необходимостью (замещение отсутствующего учителя не более одного месяца в течение календарного года);

б) восстановление на работе учителя, ранее выполнявшего эту нагрузку;

в) возвращение на работу женщины из декретного отпуска.

3.4. Учебная нагрузка педагогам на учебный год устанавливается директором по согласованию с профкомом до ухода работника в отпуск. При этом у учителя сохраняется преемственность классов и объем учебной нагрузки.

3.5. Продолжительность рабочего времени педагога определена постановлением правительства РФ №191 от 03.04.2003г.:

- норма часов за ставку – 18 (часы астрономические) в 5-11 классах, 20 часов в 1-4 классах.

- 30 часов в неделю – освобожденный классный руководитель, воспитатель ГПД.

- 36 часов в неделю – педагог-психолог, педагог-организатор детского досуга, преподаватель-организатор ОБЖ, мастер производственного обучения, старшая вожатая.

3.6. Учебное время педагога в школе определяется расписанием уроков. Расписание уроков составляется замдиректора по УВР, утверждается директором школы и согласовывается с Роспотребнадзором с учетом санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени педагога.

3.7. Педагогам, по возможности, предусматривается один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

3.8. Время каникул, не совпадающих с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников.

        В этот период педработники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом директора школы.

         Оплата труда педагогических работников за каникулярное время соответствует тарификации, предшествующей началу каникул.

          Для педагогов в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия, установлен суммированный учет времени в пределах месяца.

3.9. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией школы по согласованию с профкомом.

         График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 15 января текущего года и доводится до сведения всех работников.

         Разделение отпуска, перенос отпуска полностью или частично на следующий год, а также отзыв из отпуска допускается только с согласия педработника.

         Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией, если это позволяет фонд заработной платы.

3.10. Отпуск без сохранения заработной платы предоставляются:

- работающим пенсионерам по старости – до 14 календарных дней в году;

- работникам в случае рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников – до 5 календарных дней;

- педработникам 1 раз в 10 лет – 1 год.

3.11. Педагогическим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

- отменять, изменять продолжительность уроков (занятий) и перерывов между ними;

- удалять учащихся с уроков;

- курить в помещении школы.

·       Обслуживающий персонал.

3.12. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала определяется графиком сменности, составляемом с соблюдением продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается директором школы (40 часов в неделю).

3.13. Привлечение техперсонала к работе в выходные и праздничные дни допускается только с их согласия; им предоставляется выходной день и выплачивается денежная компенсация.

         Запрещается привлекать к работе в выходные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте 12 лет.

3.14. В каникулярное время обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ (мелкий ремонт, охрана здания и пришкольного участка, работа на территории и т.д.) в пределах установленного им рабочего времени с сохранением установленной заработной платы.

3.15. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и отпусков без сохранения заработной платы прописано в п.п.3,9 и 3,10 настоящих ПВТР.

4. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА.

4.1. За добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании учащихся, новаторство в труде могут применяться следующие формы поощрения работников школы: педагогов и обслуживающего персонала:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение Почетной грамотой Управления образования Администрации Яшкинского района;

- награждение Почетной грамотой Департамента образования и науки АКО;

- награждение Почетной грамотой Администрации Кемеровской области;

- награждение Почетной грамотой Министерства образования РФ;

- награждение наградами Кемеровской области;

- награждение знаком «Почетный работник образования»;

- награждение правительственными наградами;

- занесение в книгу Почета, на доску Почета.

        Поощрения объявляются в приказе и заносятся в трудовую книжку.

4.2. Работники школы обязаны подчиняться администрации школы, выполнять ее разумные указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

4.3. Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную этику.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (изложены в должностных инструкциях, настоящих ПТВР, Уставе школы) администрация школы вправе применить следующие дисциплинарные взыскания: (ст.192 ТК РФ)

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава СОШ (ст.336 ТК РФ);

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника (ст.336 ТК РФ);

- появление на работе в состоянии алкоголического, наркотического или токсического опьянения (ст.81 ТК РФ п.6б);

- прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительной причины более 4х часов подряд в течение рабочего дня) (ст.81 ТК РФ п.6а).

     Применение мер дисциплинарного характера не предусмотренных законом, запрещается.

4.5. Директор школы не вправе уволить члена профсоюза без согласия профкома по ст.81 пункт 2, подпункт «б» пункта 3, пункт 5.

        Работники, избранные в состав профкома, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профкома, а председатель профкома – без согласия профкома работников просвещения Яшкинского района.

4.6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в определенном законом порядке (ст.193 ТК РФ):

- работник дает объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт;

- дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске;

- дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка;

- приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение 3х дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт;

- дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в комиссию по трудовым спорам отдела образования или в суд;

- если в течение года со дня применения взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ст.194 ТК РФ).

5. ОХРАНА ТРУДА

5.1. Работники школы обязаны:

- соблюдать требования  охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных актах, и инструкции по охране труда, составленные для всех категорий работников школы;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать администрацию школы о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в школе.

5.2. Педагогические работники проходят медицинский осмотр 1 раз в год в августе.

       Работники столовой проходят медицинский осмотр 1 раз в квартал.

       Обслуживающий персонал проходит флюорографию 1 раз в год.

5.3. Директор школы создает условия по обеспечению безопасных условий и охране труда в школе в соответствии с требованиями современного законодательства, Уставом школы. В случае допущения нарушений по охране труда директор привлекается к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательными актами РФ и Кемеровской области.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Все материалы, представленные на сайте, авторские. Распространение информации без разрешения правообладателя запрещено.Постановление №582 от 10 июля 2013 года